ФОТООХОТА

ФОТООХОТА

КАК ГОРЯТ СПИЧКИ? КАК ВЗРЫВАЮТСЯ ХЛОПУШКИ? КАК ПАДАЮТ КАПЛИ? БЛАГОДАРЯ ДОСТИЖЕНИЯМ СОВРЕМЕННОЙ ФОТОТЕХНИКИ, НА ВСЕ ЭТИ ВОПРОСЫ ЕСТЬ ОТВЕТЫ.
 
И так, камера Exilim EX-F1.
Три дня испытаний и три разных подхода. Сначала мы просто возьмем камеру в руки и выйдем с ней на улицу, даже не читая инструкцию. Потом разберемся в устройстве, в режимах и проведем первую студийную съемку. На третий день скрупулезно подготовимся. Начинаем фотоохоту!
 
ПОЛИГОН. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ЖИВОТНЫЕ
 
История скоростной фотосъемки началась с животных. Мы решили продолжить эту добрую традицию и в итоге стали обладателями кадров взлетающих голубей, бегущих собак и других братьев наших меньших.
Благодаря 12-кратному зуму не нужно было подбираться к ним слишком близко, однако без сложностей не обошлось.
Несмотря на солнечную погоду, освещения едва хватало для съемки на 1/40 ООО (напомним, яркое солнце — это около 14 EV).
 
Пришлось повысить светочувствительность до максимума — 1600 ISO. Мы сразу столкнулись с неприятным сюрпризом — очень большим уровнем шумов. Дело в небольшом размере КМОП матрицы Однако после трудоемкой обработки с помощью связки из Adobe Photoshop и Neat Image (пожалуй, лучшая программа-шумодав) нам удалось получить снимки отличного качества.
Сильно мешал и электронно-управляемый зум, еще больше — медленная автофокусировка.
 
Она стала причиной многих неудачных кадров Например, никак не удавалось снять навскидку только-только замеченную в небе птицу. Поэтому приходилось устраивать засаду, вручную фокусировать камеру и ждать, когда же в поле зрения появится долгожданный голубь.
Отслеживать полет, глядя на монитор камеры, тоже оказалось не слишком удобно, быстро летящая птица постоянно «выпадала» из кадра.
 
Неслучайно у камеры Этьен Маре был ружейный приклад, что существенно упрощало съемку движущихся «целей» телеобъективом.
Мы отсняли сотни кадров, при этом столкнувшись с тем, что для съемки движения серии из 60 ощутимо не хватает, а увеличить это значение, снижая качество изображения, фотоаппарат не позволяет. И хотя на первый взгляд могло показаться, что камера Exilim EX-F1 рассчитана только на профессионалов, мы на собственном опыте убедились в обратном.
 
ПОЛИГОН. ДЕНЬ ВТОРОЙ. ВОДА
 
Второй темой наших фото-изысканий стала съемка капель
жидкости. Мы лили в стакан
с молоком сок, фотографировали
и рассматривали кадры. Увы, у нас
не получилось такой же эффектной
короны, как у Эдгертона, для этого вместо стакана пришлось бы проводить опыты
в ведре или ванне, а в наше время сложно
купить столько молока.
Во время съемки брызг камера проявила себя
наилучшим образом, правда и здесь возникли
сложности: для того чтобы сфотографировать капли
крупным планом, нам пришлось сконструировать
самодельную макронасадку из старой линзы от объектива и снимать на ручном фокусе. А для того, чтобы не
залить дорогостоящую технику, при съемке особо «мокрых»
сюжетов мы ставили защитное стекло. Много возни было
и со светом — двух двухкиловаттных галогеновых «точек» едва
хватало для получения полиграфического качества (и все равно
пришлось «шаманить» в фоторедакторах). Тем не менее результат
того стоил!
 
ФОТООХОТАПОЛИГОН. ДЕНЬ ТРЕТИЙ. ОГОНЬ
 
Этого дня мы ждали с нетерпением. Никаких проблем с освещением, на коротких выдержках языки пламени выглядели очень эффектно. Мы увидели, как из хлопушки вылетает конфетти. Конечно, такие быстро сменяющиеся события — серьезное испытание для фотоаппарата. Чтобы поймать момент разрыва воздушного шарика, пришлось сделать не один десяток дублей. А вот при съемке простреливаемой лампочки фотоаппарат запечатлел несуществующий момент — таким образом проявилось негативное влияние электронного затвора.
Впрочем, пулю в кадр Exilim EX-F1 все-таки поймал!
 
Ее изображение отлично видно на видеосъемке с частотой 1200 кадров/с — и мы имели возможность подробнейшим образом изучить процесс появления трещин и разламывания стекла. Жаль только, что кадры получились с очень низким качеством—их даже нельзя напечатать на бумаге, ничего не будет видно из-за шумов матрицы и маленького разрешения.
Эксперимент по скоростной съемке можно считать успешным. Сегодня ею может заняться каждый. Результат — перед вами. И пусть пока большую часть времени и сил отнимает чистка шумов, выравнивание и сортировка кадров. Ловите пули!
 
ФОТООХОТАНО САМЫЕ ЭФФЕКТНЫЕ КАДРЫ ПОЛУЧИЛИСЬ ПРИ СЪЕМКЕ МОМЕНТОВ РАЗРУШЕНИЯ.
 
В качестве «орудия уничтожения» мы выбрали пневматический пистолет — небольшая скорость пульки позволяет поймать ее в кадре, такое оружие доступно и практически безопасно (тем не менее, если будете повторять наши эксперименты, обязательно надевайте защитные очки и перчатки). Многочасовая подготовка к съемке — установка света, монтаж стендов и — выстрел, одна секунда — от всего труда остаются лишь осколки, обрывки, разлитое вино и ошеломляющие снимки!