Персональный автоматический транспорт

Существует концепция, которая предполагает использование ПАТ в
двух режимах — на обычных дорогах под управлением водителя и на
специальных участках под управлением автоматики. Такая концепция
получила название Dual Mode Transit.

В БУЛОЧНУЮ — НА ТАКСИ
 
Когда
речь идет о городском транспорте будущего, нельзя пройти мимо концепции
Персонального автоматического транспорта (ПАТ).
 
Несмотря на
футуристичность, уже сегодня ПАТ делает свои первые неуверенные шаги в
большой мир. Первая и единственная на сегодня сеть ПАТ была открыта в
2010-м году в лондонском аэропорту «Хитроу». За реализацию проекта
взялась британская компания Advanced Transport Systems Ltd. Что это за
зверь? Во- первых, ПАТ полностью автоматизирован. Водитель отсутствует, а
движением транспорта управляет искусственный интеллект. Во-вторых,
Персональный автоматический транспорт работает по принципу такси и
рассчитан на перевозку небольших групп пассажиров. И, в-третьих, новинка
используется на специальных путях, как правило, построенных над землей.
Иными словами, ПАТ не создает дополнительного напряга для других авто.
 
Ее
транспортные кабинки рассчитаны на перевозку от четырех до шести
пассажиров. Сама кабинка представляет собой электромобиль, способный
развивать скорость до 40 км/ч. Концепция ПАТ отнюдь не нова и имеет
богатую историю. Впервые схожая идея была высказана еще в первой
половине 1950-х годов, но тогда до практики дело не дошло. Причина —
несоответствующий уровень технологий. В наше время новые технологии дают
возможность ПАТ сделать рывок вперед. Конечно, систему Ultra сложно
назвать «транспортной революцией», но концепция ПАТ имеет огромный
потенциал. Возможно, в будущем Персональный автоматический транспорт
станет для нас явлением столь же привычным, как автобусы, трамваи или
метро.
 
Подтвердить справедливость этого тезиса
решил дизайнер Джэксон Дуглас. В 2010-м году он представил на суд
общественности свое виденье автоматизированного такси будущего. Проект
Джэксона Дугласа получил название SmartTravel. Электромобиль сочетает в
себе несочетаемое: он не занимает много места, при этом сохраняя
достаточно пространства внутри себя. Водителя здесь нет, а пассажирам
достаточно просто указать конечный пункт маршрута, и SmartTravel
отправится в путь. Но самую продуманную концепцию ПАТ недавно
представили израильские ученые (подробнее об этом проекте читайте в
прошлом номере журнала: сентябрь 2013, «Тель-Авив пересядет в воздушное
такси» — прим. авт.).
 
Проект условно назвали
SkyTran. Разработчики поставили перед собой непростую задачу — сделать
из ПАТ полноценный городской транспорт. Израильтяне признаются, что
источником вдохновения для них послужил мультсериал The Jetsons. Но если
в ситкоме фигурировал летающий автомобиль, то проект SkyTran
предполагает строительство подвесного монорельса. Реализовать задуманное
планируется в столице Израиля — Тель-Авиве. Кабинки SkyTran
удерживаются над землей с помощью магнитной левитации, а их максимальная
скорость должна достигать 240 км/ч.
 
Каждая
кабинка рассчитана на два человека. Вызвать такое такси жители
Тель-Авива смогут в любой момент, заказать SkyTran можно будет даже с
мобильного телефона. Несмотря на невероятную скорость передвижения,
разработчики уверяют: путешествие на SkyTran обойдется дешевле, чем
заказ обычного такси. Так что ездить на нем в булочную израильтяне точно
смогут. А вот нашим людям это и многое другое, как и прежде, увы, не по
карману.w Вопреки популярному стереотипу, самым крупным метрополитеном в
мире является не московский и даже не нью- йоркский метрополитен. В
2012 году пальму первенства среди самых протяженных метрополитенов взял
Пекин, Длина линий пекинского метро составляет 456 км (длина линий метро
в Москве — 313 км).
 
А вот по количеству станций метро впереди планеты всей Нью-Йорк, где находится 468 станций (в московском метро 188 станций).